Третий межрегиональный конкурс профессионального мастерства педагогических работников Восточной зоны Оренбургской области, работающих по УМК «Гармония» и программе предшкольного образования «Ступеньки детства»


 
  
       LOGO_izdatelstvo21vek_color_2019.gif
           
     
     8(495)181-53-44
   

     

     

     Электронные

  формы учебников


Третий межрегиональный конкурс профессионального мастерства педагогических работников Восточной зоны Оренбургской области, работающих по УМК «Гармония» и программе предшкольного образования «Ступеньки детства»

Конкурс "Восточное Оренбуржье"

   Строгим и ласковым,  
Мудрым и чутким,
Тем, у кого седина на висках,
Тем, кто недавно из стен институтских,
Тем, кто считается в средних годах.
Тем, кто поведал нам тайны открытий,
Учит в труде добиваться побед,
Всем, кому гордое имя - Учитель,
Низкий поклон и горячий привет!

Виноградова Елизавета Павловна

кандидат педагогических наук, доцент кафедры АГТиМОМ ОГТИ (филиал ОГУ) г.Орска, руководитель экспериментальной площадки по УМК «Гармония»

     

Третий региональный конкурс «Гармония-2013» проходит на территории г. Гая Оренбургской области. Цель конкурса - повышение престижа и статуса учителя и педагога дошкольного образования в обществе, усиление влияния на профессиональное развитие учительства и его социальную активность, повышение открытости образования, общественного и профессионального участия в формировании и реализации образовательной политики, развитие инноваций в образовании, распространение в системе общего образования передового педагогического опыта.

Главная задача конкурса «Гармония-2013» состоит в выявлении педагога высочайшего профессионального уровня, педагога-мастера, на которого можно возложить особую миссию.

Победитель конкурса - это не только педагог, имеющий хорошую фундаментальную подготовку по предмету, владеющий общей педагогической и психологической культурой, но и педагог, способный выйти за рамки сложившихся традиционных подходов в обучении, выстроить систему работы в инновационном режиме, побудить учеников к самостоятельности в поиске новой информации, развивающей их мышление и творческую активность. Вся система работы победителя конкурса «Гармония-2013» является органичным выражением его индивидуальности. Его миссия заключается в следующем: быть трибуном, «голосом» учителей Восточного Оренбуржья, работающих в инновационном режиме по УМК «Гармония», умелым проводником основных идей модернизации российского и регионального образования, активным организатором конструктивного взаимодействия между школой и обществом; пропагандировать среди коллег необходимость и возможности использования современных образовательных технологий; доступно и убедительно выражать свою позицию широкой аудитории, вовлекать учителей региона в активную творческую деятельность; принимать на себя ответственность за развитие инновационного движения педагогов, став лидером в регионе; делиться своим опытом с коллегами, превратив свое рабочее место в ресурсный методический центр.

О конкурсе «Гармония»

Межрегиональный конкурс педагогического мастерства для учителей начальных классов, воспитателей ДОУ и учителей математики, работающих по УМК «Гармония», осуществляющих преемственность между дошкольным образованием, начальной школой и средним звеном, впервые состоялся в октябре 2007 года в г. Кувандык, в октябре 2010 года – в п. Адамовка Адамовского района. В 2013 г. конкурс проводится в г. Гае Оренбургской области. В конкурсе принимают участие педагогические работники районов Восточной зоны Оренбуржья, где действуют экспериментальные площадки по УМК «Гармония».

Победители определяются по 3 номинациям: «учитель начальной школы», «воспитатель ДОУ», «учитель математики среднего звена».

Информация об участниках конкурса «Гармония-2013»

Номинация «УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ»

Ковальская Наталья Юрьевна, учитель начальных классов МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Гая Оренбургской области, окончила Оренбургский госуниверситет в 2011 году по специальности педагогика и методика начального обучения, в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» работает с 2011 года.

Наталья Юрьевна начинающий учитель, но за истекший период показала хорошие знания и умение моделировать учебный процесс в соответствии с требованиями стандартов второго поколения. Она успешно реализует обучение по учебно-методическому комплекту «Гармония» с учетом достижений науки и современными технологиями обучения и воспитания.

Педагог организует учебный процесс в рамках деятельностного подхода. Она формирует у учащихся личностные, универсальные, регулятивные, познавательные, коммуникативные учебные действия. Каждый урок ориентирован на здоровый образ жизни, развитие понимания смысла учения, этических чувств учащихся. Самоанализ и самоконтроль результатов формируется на каждом этапе урока.

Лучевская Антонина Геннадьевна, учитель начальных классов МБОУ «Шильдинская СОШ» Адамовского района, закончила Орский государственный педагогический институт, стаж работы 29 лет.

Учитель владеет современными общенаучными знаниями по педагогике, психологии, знаниями о современных технологиях образовательного процесса. В своей педагогической деятельности она использует различные методы обучения и формы организации познавательной деятельности учащихся: проблемное обучение, обучение через игровую деятельность, применение информационных технологий. Особое место в работе учителя занимают элементы развивающего обучения, организация самостоятельной работы на уроке, формирование личности ребенка, умеющей мыслить, чувствовать, сопереживать, действовать, что повышает школьную мотивацию. Антонина Геннадьевна работает по УМК «Гармония». Эта программа позволяет наиболее результативно применять развивающее обучение. Для эффективности уроков учителем накоплен дидактический и раздаточный материал для индивидуальной, групповой работы на уроках. Работая над темой самообразования «Формирование вычислительных навыков у учащихся начальных классов», Антонина Геннадьевна считает эту проблему как одно из условий успешного обучения математике. Антонина Геннадьевна принимала участие в семинарах по теме «Исследовательская деятельность младших школьников» в Гае, «Применение информационных технологий на уроках в начальных классах» в Теренсайской СОШ. Встречалась с авторами учебников УМК «Гармония» Истоминой Н.Б., Соловейчик М.С., Кубасовой О.В. Полученными знаниями Антонина Геннадьевна делилась с коллегами на заседаниях методических объединений, выступала на педагогическом совете школы по теме «Исследовательская и проектная деятельность учащихся». В 2012 году принимала участие в областном конкурсе видеоуроков, где заняла 1 место.

Хлебникова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «Адамовская средняя общеобразовательная школа № 2» Адамовского района, окончила Орский государственный педагогический институт.

В настоящее время Татьяна Викторовна работает в 1 классе по программе «Гармония». Общий трудовой стаж составляет 23 года, педагогический стаж работы - 18 лет.

Татьяна Викторовна - талантливый учитель, зарекомендовала себя высококвалифицированным специалистом. Уровень образованности и профессионализма позволяют ей добиваться высоких успехов в обучении и воспитании детей. Учитель находится в постоянном творческом поиске, систематически знакомится с новейшими достижениями педагогической науки, aпpoбирует и успешно использует их в своей работе. Применяя современные педагогические технологии, коллективные и индивидуальные способы обучения, она эффективно использует игровые моменты, развивает творческие способности каждого ребенка, формирует гибкость и самостоятельность мышления. Стабильность учебных достижений обучающихся подтверждается конечным результатом каждого учебного года. По результатам окончания 2012-2013 учебного гола успеваемость составила 100%, качество знаний - 67%.

Петрова Любовь Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия» г. Гая Оренбургской области, окончила Орский гуманитарно-технологический институт в 2007 году по специальности «учитель начальных классов».

За время работы в должности учителя показала хороший уровень методических знаний в области преподаваемого предмета, требований к государственному стандарту по предмету. В работе использует современные педагогические технологии, смело экспериментирует. Педагог находится в постоянном поиске раскрытия механизма формирования и развития познавательных универсальных учебных действий младших школьников, посредством создания системы работы, позволяющей реализовать творческий потенциал школьников, обеспечивающий развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения на уроках математики. Сотрудничество педагога с детьми, организация учебного диалога, проблемных ситуаций, использование творческих заданий усиливает практическую направленность обучения математики, активизирует и формирует основные компоненты учебной деятельности.

Фёдорова Наталья Алексеевна, учитель начальных классов МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» муниципального образования Ясненский район.

Наталья Алексеевна в течение двенадцати лет работает по учебно-методическому комплекту «Гармония». В основе преподавания учителя лежат ведущие идеи развивающего обучения авторов комплекта, соответствующие современным требованиям начального образовательного стандарта. Деятельность Натальи Алексеевны в учебном процессе неразрывно связана с педагогическим поиском методических инноваций, с выполнением задач по системно-деятельностному подходу к обучению, воспитанию развитой, творчески мыслящей личности. На уроках учитывает способы организации деятельности учащихся на основе продуктивного общения, связанные с постановкой учебной задачи, с её решением, самоконтролем и самооценкой. Наталья Алексеевна в системе использует современные образовательные технологии: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие и игровые, проблемного и проектного обучения.

Юнусова Гульшат Хурматовна, учитель начальных классов МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» с. Акъяр Республики Башкортостан, начала трудовую деятельность в 1996 году. С первых дней своей проявила себя как творчески работающий, талантливый учитель.

На своих уроках она создает благоприятные условия для проявления детьми творчества, побуждает самостоятельно думать, развивает у учащихся стремление к получению знаний и применения их в практической деятельности. Учитель в совершенстве владеет теорией и методикой преподавания, особенностями возрастной психологии учащихся.

Ее уроки отличаются интенсивностью, логической завершенностью, разнообразием форм и методов обучения. Гульшат Хурматовна приучает детей самостоятельно пополнять свои знания, работать со словарем, учебной и справочной литературой. Учитель часто проводит открытые уроки для учителей школы, района, делится опытом своей работы на страницах методических сборников. В своей педагогической деятельности Гульшат Хурматовна большое место отводит воспитанию учащихся средствами народного фольклора. Результатом системной, целенаправленной работы является то, что учащиеся на школьных. районных, республиканских олимпиадах, международных конкурсах занимают призовые места.

Номинация «УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ СРЕДНЕГО ЗВЕНА»

Грехнева Елена Николаевна, учитель математики МБОУ «Шильдинская СОШ» Адамовского района, окончила Карагандинский государственный университет, стаж работы 27 лет.

В своей педагогической деятельности Елена Николаевна применяет знания современной методики преподавания, педагогики и психологии. Методы обучения и формы организации познавательной деятельности учащихся позволяют учителю результативно применять проблемно-развивающее обучение. Системой продуманных вопросов готовит детей к восприятию математических понятий, применяет в своей работе элементы дифференцированного обучения. Различными средствами и приемами стимулирует мыслительную деятельность учащихся. На уроке чередуются индивидуальные и коллективные формы деятельности учащихся, что позволяет успешно развивать личностные способности школьников.

Елена Николаевна использует различные методы обучения и формы организации познавательной деятельности учащихся: проблемное обучение, обучение через игровую деятельность, применение информационных технологий. Заслуживает внимание в этом плане инновационно-экспериментальная деятельность по внедрению различных индивидуальных видов устной работы учащихся, индивидуальных творческих домашних заданий, написание исследовательских работ. Елена Николаевна ведет работу по формированию умений и навыков учебного труда, практической направленности учебного материала, учит планировать, контролировать свою деятельность, выделять главное, аргументировать, делать выводы. Все это позволяет успешно усваивать учебный материал, а также, представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся. Особое внимание уделяет организации контроля и учета знаний, умений, навыков по подготовке к ЕГЭ.

Коваленко Елена Александровна, учитель математики МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Гая Оренбургской области, окончила Оренбургский государственный педагогический университет в 2002 г. по специальности математика. Стаж работы 13 лет, в данной школе – 10 лет.

Елена Александровна обладает широким кругозором, педагогическим тактом, деликатностью в общении, грамотностью, высокой культурой речи. Любовь к детям и внимательное отношение к каждому ребёнку позволяют ей достигать взаимопонимания и создавать атмосферу сотрудничества на уроках математики.

Педагог грамотно создаёт для учащихся ситуации успеха, ставит творческие задачи, формулирует проблемные задания, которые способствуют повышению мотивации к предмету «математика». Результатом продуктивной профессиональной педагогической деятельности стали стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательной программы по математике. При 100% успеваемости качество знаний составляет от 59% до 67%.

Номинация «ВОСПИТАТЕЛЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»

Козлова Альфида Мухамадиевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 15» г. Гая Оренбургской области, окончила Бугурусланское педагогическое училище, стаж педагогической работы 18 лет.

Альфида Мухамадиевна обладает необходимыми личностными качествами для успешной реализации педагогической деятельности. Ее отличает высокая требовательность к себе как к педагогу, реализующему комплексную программу дошкольного образования «Ступеньки детства» под редакцией Н.М. Конышевой. Альфида Мухамадиевна обеспечивает интеграцию образовательных областей и видов детской деятельности на протяжении всей работы, благодаря чему дошкольники легко достигают запланированного результата.

Воспитатель, реализуя принцип комплексно-тематического планирования образовательной деятельности, строит всю работу вокруг одной темы в течение недели, а результатом исследований становится итоговое мероприятие, которое оформляется в виде проекта. В процессе реализации проектной деятельности педагог формирует у дошкольников интерес к народному фольклору, истории возникновения праздников, воспитывает интерес к художественному

Укасова Гульнара Тыншпековна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 5» «Дюймовочка» Адамовского района, окончила Орское педагогическое училище. 9 лет работает воспитателем, имеет первую квалификационную категорию.

Гульнара Тыншпековна обладает знаниями основ теории педагогики, психологии, возрастной физиологии, современных методов психолого-педагогической дагностики, новейших достижений в области педагогики, владеет ИКТ. Опираясь на личный опыт, профессиональные знания Гульнара Тыншпековна успешно решает педагогические задачи. Основное направление её работы развитие личности воспитанников, их познавательных и творческих возможностей через индивидуально-дифференцированный подход к детям. Этому же способствует и внедрение в практику проекта «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования». Гульнара Тыншпековна проделала большую подготовительную работу по созданию условий, необходимых для занятий художественной деятельностью. Следует отметить, что Гульнара Тыншпековна успешно обогащает опыт воспитанников, предоставляя им возможность получать знания через экспериментально-исследовательскую, продуктивную и игровую деятельность. Дети подготовительной группы ежегодно участвуют в районном конкурсе «Эврика» и занимают призовые места.

Уразакова Айзада Бекболатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 6 п. Шильда» Адамовского района, окончила Орский педагогический колледж, на данный момент имеет первую квалификационную категорию.

Айзаду Бекболатовну отличают такие личностные качества как высокая общая культура, доброжелательное отношение к людям. Она занимает гуманистическую позицию по отношению к воспитанникам, проявляет внимание к личности каждого ребенка. Воспитатель сформировала у детей положительную установку, желание идти в детский сад, создала атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе.

Айзада Бекболатовна может формулировать и обосновывать цели и задачи собственной педагогической деятельности. Цели и задачи непосредственной образовательной деятельности формулируются на основе как нормативных требований, так и возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Второй год воспитатель работает по УМК «Ступеньки детства» под редакцией О.И. Бадулиной, Н.Б. Истоминой. В непосредственной образовательной деятельности, решая педагогические задачи, Айзада Бекболатовна использует метод развивающего обучения, которые позволяют достигать необходимого уровня развития воспитанников.

Ремхе Лариса Александровна, воспитатель МДОАУ «Детский сад № 2 «Золотой ключик» общеразвивающего вида» муниципального образования Ясненский район, окончила Орский государственный педагогический институт. В дошкольном образовательном учреждении работает пятый год, по УМК «Ступеньки детства» третий год.

В своей профессиональной деятельности Лариса Александровна большое внимание уделяет личностному развитию каждого ребенка, формированию общей культуры, развитию физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических качеств, формированию предпосылок учебной деятельности.